М.А.: Что первым дало о себе знать с момента начала вашей личности: медик или предприниматель?
Е.П.: Я бы сказала, что это две руки, —правая и левая — и невозможно выбрать, что главнее. Медик — потому что я родилась в медицинской семье, и я не знаю, как по-другому. А предприниматель — конечно, в детстве я не понимала, что у меня есть какая-то предпринимательская жилка, это было советское время, и профессия предпринимателя была не очень популярна, были совсем другие романтические профессии. Но я точно помню, что в детстве, находясь на каникулах у бабушки, я ходила с ней вместе на базар, продавала овощи и фрукты. У бабушки был сад и теплица — весь излишек, который оставался, она продавала, и я с удовольствием ей помогала . Потом была пасека, она продавала мёд, и я в месте с ней. И вот от этого всего я получала большее удовольствие. А именно от того, что клиент-покупающий тоже получает удовольствие, это была коммуникация между двумя людьми, все друг друга знали и дружили. На самом деле, продажи — это базовая комплектация человека, потому что это способ взаимодействовать и общаться. Сейчас я понимаю, что продажи и медицина мне очень нравятся, поэтому я их сравниваю с правой и левой рукой. В моём случае в одну ладошку не хлопают.
М.А.: Вас не пугала грандиозная ответственность?
Е.П.: Я вам скажу так: в юношестве, когда ты получаешь образование, когда ты студент, ты до конца не понимаешь всей той ответственности, которую на себя берёшь. Есть такая поговорка у бывалых преподавателей: «Студент не учит ничего, интерн что-то читает, а врач учит всё, и даже ту информацию, которую знал, но забыл в институте» Потому что первые три курса ты учишь теорию, ты понимаешь и не понимаешь одновременно зачем тебе эта гистология, анатомия, латынь и т.д. Только на 4 курсе начинается клиническая практика. Там уже чуть-чуть есть понимание. В интернатуре у тебя есть ментор, который за тобой, и он твоя поддержка и спина. И только начиная уже частную практику, ты остаёшься один на один с пациентом, либо клиентом, и вот здесь уже начинается ответственность. Но как только ты получаешь первый негативный опыт, нежелательное явление или осложнение, только тогда ты понимаешь, что такое ответственность. У каждого это происходит раньше или позже, но я глубоко уверена, что студенты не до конца понимают ответственность, и это хорошо. Романтизм, которым навеяна наша профессия, более свободно и легко позволяет принять решение стать врачом.
М.А.: История о первом пациенте.
Е.П.: Рассказ о первом пациенте я бы разбила на три категории. Первые пациенты — дерматологические: это очень большее удовольствие от правильно поставленного диагноза, потому что дерматология — это та наука, где твой опыт состоит из насмотренности и памяти. Ты должен понять, увидеть, вспомнить и правильно поставить диагноз, потому что всё на коже, и зачастую лабораторная диагностика или анамнез не так важен, как визуальная картинка, и в этом большая разница с остальными специальностями. Но когда молодой специалист правильно ставит диагноз — это очень большое удовольствие. Здесь я, конечно, могу отметить обходы и менторство профессора Валерия Павловича Федотова. Вторая часть пациентов — это венприём, во время интернатуры и после. Это был очень интересный период моей жизни, я была молодая, мне было 22-23 года, и я, скажу вам честно, первое время не всегда понимала, когда приходил мужчина на приём и говорил: «У моего друга проблемы». А я очень наивно спрашивала: «Почему вы не привили с собой своего друга?» Это потом я уже поняла суть, но это было очень интересно. И третий этап — это, конечно, уже косметология. Я начинала её как лазеротерапевт: я занималась лазерной эпиляцией, коагуляцией сосудов и татуажа —тогда был пик моды татуажа. Поэтому не всегда он был удачный: женщины ходили с четырьмя, с шестью бровями, с неудачной формой губ или стрелок, и с этим мы боролись достаточно удачно на те времена и с тем оборудованием, — хочу заметить, тогда не было пикосекундных лазеров, которые сейчас позволяют сделать большие чудеса. Если говорить о косметологических инъекциях, то это, конечно, гематомы, потому что учёба начинается с простых вещей, но, конечно, всегда переживаешь по поводу первых кейсов, всегда переживает клиент.
М.А.: Эстетическая медицина – это наука и творчество. Бизнес – это система и азарт. Что у вас на первом месте?
Е.П.: Если бы вы мне задали вопрос, чем бы я хотела заниматься, если бы не было денег на земле, то я бы конечно же работала косметологом. Я бы работала с лицом, поскольку это для меня самое большое удовольствие.
КЛИНИКА, ИДЕИ, КОМАНДА, РУКОВОДИТЕЛЬ
М.А.: В чем идея вашей клиники?
Е.П.: Я преследовала 2 резона: клиника как картинная галерея, где очень красиво и не страшно. Где комфортно как мужчине, так и женщине. Куда приходят семьями. Где нет только женского пространства. Мне хотелось убрать этот стереотип. Мужчины точно так же достойны быть красивыми, как и женщины. И ещё это та клиника, где задействованы все наши пять органов чувств, потому что для человека это важно. Мы познаём мир, мы ощущаем и получаем информацию с помощью пяти органов чувств: это зрение, слух, обаяние, осязание и вкус. Поэтому, если правильно задействовать все эти характеристики, сделать приятную музыку, приятный аромат, приятное общение, вкусный чай или кофе, можно воссоздать атмосферу, в которою по непонятным причинам и неосознанно хочется возвращаться. У нас в клинике есть 20 картин украинских художников, они великолепны и со смыслом. Поэтому, когда ты находишься вне кабинета, тебе нестрашно, там царит атмосфера искусства в сопровождении классической музыки и с чашкой ароматного вкусного кофе или чая. Это и есть сервис. Ведь сейчас на рынке нет дефицита — наоборот, профицит. Если искать какую-то клинику, вы найдёте 10-20 вариантов, но именно сервис удерживает клиента в данном месте. Это люди, радушие, гостеприимность, и это всегда атмосфера, потому что человек на сегодня покупает эмоцию, атмосферу. И мне хотелось всё это реализовать в клинике, и мне кажется, у меня это получилось.
М.А.: Какой ваш главный принцип формирование высококлассной команды?
Е.П.: Что касаемо команды, я искренне убеждена, что в команде можно сделать гораздо больше, нежели самостоятельно. Я 100% не одиночка, я командный игрок, и получаю очень большое удовольствие от взаимодействия с людьми. Что могу сказать о моих принципах? Прежде всего, если говорим о хардах – это высшее медицинское образование. Ведь ключевой фактор — это экспертность. Может быть супероборудование, суперусловия, но если там работают безграмотные люди, то не о чем и говорить. Так же важны soft skills, личностные качества. Поэтому, если суперспециалист, но человек «не очень», это тоже вопрос в коммуникации с внутренним клиентом, сотрудником, коллективом и с внешним клиентом. Поэтому мы уделяем очень много внимания профильному образованию, повышению квалификации, бесконечным конгрессам, поездкам и онлайн-обучениям. Также мы способствуем тому, чтобы человек рос и личностно, изучаем психологию, продажи, у нас очень много категорий для обучения персонала, где можно понять свои таланты, как расти и двигаться дальше, как правильно ставить цели и идти к результату. Я очень люблю чемпионов, и я точно понимаю с какими людьми я бы хотела двигаться. Когда я вижу потенциал, я всячески буду способствовать росту человека, сотрудника. Если даже на каком-то этапе мы расстанемся, я всё равно буду очень рада за него. Это очень приятно быть причастной к росту и развитию человека.
ИСКУССТВО
М.А.: Какую роль играет в вашей жизни искусство?
Е.П.:
...Искусство для меня — это вдохновение, которое двигает дальше, это моё топливо. До глубины души, до слёз меня могут растрогать три вещи. Это люди, которые виртуозно поют. Например, когда слышишь голос певицы Марии Каллас, вообще забываешь обо всём на свете, и это супермомент вдохновения. Когда я вижу великолепных танцоров, это может быть балет и не только… Я искренне восхищаюсь Майей Плисецкой: её постановки и танцы в возрасте, когда она танцует в Париже постановку Бежара в 50 лет, это 20 минут танца руками — это великолепно и на века. И третий момент, который меня вдохновляет и впечатляет, — это скульптура.
Когда ты видишь произведение искусства, сделанное из мрамора, из глины, для меня удивительно и непонятно, как человек это может сделать. Я думаю, что искусство — это тоже базовая прошивка человека.
...
М.А.: Искусство вас окружает повсюду.
Е.П.: Безусловно, искусство меня окружает повсюду, потому что 16 часов мы находимся на рабочем месте, 8 часов мы находимся дома. И вполне логично, чтобы там и там были произведения искусства. Ведь когда ты приходишь в стерильные, аскетичные стены, то это точно никак тебя не вдохновляет и никак не заряжает. Для примера, поинтересуйтесь и посмотрите, как жили короли. В Лувре — палаты Наполеона, в Эрмитаже — палаты царицы Екатерины. Это способ жизни, это масштаб личности, которые так жили, и это было нормой, они правили государством и строили города. Это удивительно, и мне кажется, что нужно с этого брать пример.
ЭКСПЕРТ
М.А.: Давайте поговорим о динамике развития рынка, насколько он изменился.
Е.П.: Рынок косметологии стремительно развивается. Безусловно, тренд сейчас — аппаратная косметология. Сегодня мы имеем возможность взаимодействовать с теми технологиями, которые раньше были для нас закрыты и засекречены, если говорить об американских, израильских, корейских технологиях, или вообще в принципе о мировых лидерах, которые задают определённые тенденции. Поэтому большое счастье жить в это время.
М.А.: Вы новатор? Вы охотно и быстро берете инновации в практику или предпочитаете, чтобы они были опробованы временем?
Е.П.: Не все. Если говорить о новаторстве, я придерживаюсь нескольких критериев. Прежде всего — доказательная медицина и сертификация. Я не беру то оборудование, которое только появилось, и никто о нём не знает, и может быть сертификат, а может и нет. Очень важный для меня критерий, помимо доказательной медицины и репутации, потому что краткосрочный результат — это один момент, а долгосрочный результат — это очень важно, а это как раз и позволяет выяснить сертификация. Ещё один очень важный момент для меня — это то, что практически все процедуры пробую на себе, это важный критерий, чтобы понять больно или небольно, эффективно или неэффективно, чтобы правильно рассказать о той или иной технологии, процедуре, продукте. Потому что странно предлагать и продавать то, что ты не пробовал сам. Если говорить о новаторстве, то я перепроверю.
М.А.: Какой Вы руководитель?
Е.П.: Я строгая, справедливая и добрая. Мне так кажется, но вы можете спросить у коллектива. Я всегда говорю напрямую и точно не буду потакать каким-то вещам. Моя команда — это не коллектив нехочух, которых нужно холить и лелеять. Я работаю с командой чемпионов, которые растут, развиваются, которым всегда мало, которые амбициозны, грамотны, экспертны и профессиональны. Мне это очень нравится, и я от этого получаю удовольствие.
М.А.: На сколько вы эмпатичны?
Е.П.: Эмпатия — мой конёк. Я очень открыта, я экстраверт, я эмоциональна, мой способ коммуникаций, продаж и взаимодействия с человеком — только через эмоциональный контакт. Я отношусь к человеку как к субъекту, не как к объекту. Поэтому если у меня ровная эмоциональная линия, значит, что-то не так.
ПАЦИЕНТЫ
М.А.: Гиперкоррекция и бьютиголизм.
Е.П.: ...Понимаете, в проблеме, которая обзывается такими словами, стоит дисморфофобия. Это психическое нарушение, которое проявляется, начиная с пубертатного возраста, когда девочка становится девушкой. Реже было у парней — сейчас, возможно, и мужчины этим страдают. Но суть такова, что человек неадекватно воспринимает себя в зеркале. Смотрит на себя очень сегментарно, либо очень близко. Суть в том, что он не видит себя в зеркале таким, каким он есть на самом деле. Есть определённые фобии — может быть страх морщин или чего-то ещё — тогда человек начинает себя изменять. Это одна сторона — бьютиголизм. Сейчас поколение Z, которое ещё не нашло себя и ищет авторитетов. Это поколение конца 90-х – 00-х, совсем молодые в общей массе девочки, которые опираются на авторитеты. Но, к сожалению, сегодняшние авторитеты — это бьюти-блогеры. Зачастую без медицинского образования. Они рассказывают интересные истории, красиво выглядят и диктуют какие-то тренды.
Что я делаю в таких случаях, когда у меня есть такие пациенты: я очень вежливо и аккуратно делаю фото- и видеоматериал для них. Мы же фотографируемся, как селфи, и смотрим на себя с выгодной стороны. Но когда я показываю клиенту, как он выглядит со стороны, то зачастую снимаю розовые очки и объясняю, что не всегда такие гиперформы или гиперкоррекция естественно
....
М.А.: Клиент или пациент?
Е.П.: В моём понимании клиент, а ещё лучше гость. Потому что этимология слова пациент — это больной, страдающий, терпеливый, если отсылаться к латыни. Я не хочу задавать вектор и говорить человеку, что он болен. Косметология и эстетика — это здоровые, которые хотят быть красивыми, молодыми, жить долго и счастливо. Поэтому я не люблю слово пациент, оно применимо, если есть какая-то патология. Мы называем своих гостей клиентами.
М.А.: Любого ли человека можно сделать красивым?
Е.П.: Любого. Человек сам по себе от природы красив и индивидуален. Безусловно, то, как человек выглядит на данный момент времени, связано с тем, каким способом он живёт, какую жизнь он проживает, насколько он счастлив или несчастлив. Но зачастую один комплимент, сходство или какой-то разговор может дать и разжечь внутренний огонь. У каждого есть свои сильные стороны, которые нужно подчеркнуть.
ХОББИ
Е.П.: Если говорить о моём хобби, первое, что бы я выделила, — это путешествия. Потому что для меня это расширение кругозора и границ, переключение — уезжая в другую страну, интересуюсь подробностями как жили и живут люди, какие есть национальные особенности музыки, танцев, еды, архитектуры. В таких поездках я обязательно черпаю для себя что-то новое и, конечно, привношу это в свою жизнь. Иногда полезно понять, что есть по-другому, что есть отличающиеся от тебя, твоей страны, культуры. Это обогащает, такой исследовательский момент даёт вкус любопытства, который даёт определённый вкус жизни. Такой способ очень хорошо лечит от рутины. Второе моё увлечение — это психология. Я убеждена, что без понимания себя, хотя бы базового понимания себя и другого человека, невозможно расти и выстроить нормальную, хорошую, здоровую коммуникацию. Ещё профессионально мне интересна физиогномика. Понимая её, ты можешь объяснить и донести человеку, что такое бьютификация и для чего она нужна. Потому что это, опять же образ, в зеркале это тоже образ. Если каждое утро ты себя видишь несчастным, больным, грустным либо нахмурившимся, то так и пройдёт твой день, а мы и не осознаём, что один день — это и есть жизнь, каждый день — это жизнь.
Сообщить о нежелательном явление можно по тел: +380504634444, или на электронный адрес: info@aaa.ua